Время новостей,
17 февраля 2003 г.
Игорь Александров: «Автострахование станет прибыльным через семь лет» 758 просмотров
По оценкам экспертов, объем рынка ОСАГО в России составит 2-2,5 млрд долл., причем «автогражданка» станет прибыльным бизнесом лишь для крупных страховщиков. Начальник отдела маркетинга департамента комплексного страхования «Ингосстраха» Игорь Александров рассказал газете «Время новостей» о планах инвестирования компании в «автогражданку» и перспективах нового страхового продукта.
— Что нужно сделать страховым компаниям для того, чтобы «автогражданка» заработала, и каковы конкретные планы «Ингосстраха» в этой области?
— Задачи очень масштабны, поскольку появится новый рынок с большим числом рабочих мест. Закон социально значим и в первую очередь возлагает ответственность на страховые компании, которые провели огромную работу по обоснованию тарифов. Необходимо сформировать эффективный механизм урегулирования убытков, наладить систему информационного обеспечения и взаиморасчетов, создать стандарты работы автоэкспертизы и т.д. Решение этих задач, безусловно, потребует колоссальных ресурсов. «Ингосстрах», к примеру, планирует инвестировать в создание этого продукта несколько десятков миллионов долларов.
— Разница в расчетах базовых тарифов Минфина и страховщиков составляет более 800 руб. Насколько экономически обоснованы расчеты Минфина и как введение более низких, чем у страховщиков, тарифов отразится на деятельности страховых компаний? Какой тариф на обязательную «автогражданку» вы считаете оптимальным и насколько он отличается от тарифов вашей компании?
— Хотел бы подчеркнуть, что между всеми заинтересованными сторонами — Российским союзом автостраховщиков (РСА), Минфином, страховыми компаниями — существует принципиальная договоренность: не обсуждать тарифы до утверждения их правительством. «Ингосстрах» в числе других страховщиков принимал непосредственное участие в их разработке, и всю необходимую информацию мы направили в РСА. Что касается размера оптимальной ставки, тут сложно сказать. К примеру, московский рынок автомобилей, насчитывающий около 2,5 млн машин, разделен на сегменты, и тарифы для каждого сегмента различаются в несколько раз, при этом оставаясь для него оптимальными. Из-за малого числа автомобилей, застрахованных по «автогражданке», оптимальный тариф определить нельзя. Но в законе об ОСАГО предусмотрена возможность регулярного изменения тарифа, и этот механизм, на наш взгляд, позволит постепенно прийти к ставке, при которой сборы и выплаты равны.
— Должен ли тариф зависеть от возраста и марки автомобиля и как вы относитесь к введению коэффициентов по мощности двигателя, стажу и возрасту водителя, по региону?
— По статистике «Ингосстраха», определяющим критерием убыточности (аварийности) являются стаж, возраст водителя и география. По нашим данным, возраст и марка машины, правый или левый руль влияют на число страховых случаев, но очень незначительно.
— Разумны ли инициативы некоторых депутатов Госдумы снизить тарифы и даже отложить введение закона на год? Как отсрочка может повлиять на развитие страхового рынка?
— Перенос вступления закона в силу, несмотря на отставание в развитии необходимой инфраструктуры рынка ОСАГО, будет связан с еще большими негативными последствиями для страхового рынка в целом. С учетом того, что в этом году в России пройдут выборы в Госдуму, а в следующем — президентские, велика вероятность дальнейшего затягивания вступления закона в силу и даже такого изменения его содержания, которое повлияет на привлекательность «автогражданки» для страховщиков и на стабильность рынка ОСАГО.
— Какое время, по-вашему, понадобится для понимания того, что «автогражданка» заработала или не заработала?
— Я думаю, два-три года точно. Если говорить о средней и долгосрочной перспективе, лет через пять-семь ОСАГО может стать безубыточным бизнесом. «Автогражданка» способна вовлечь в страховые отношения миллионы россиян, однако у страховщиков нет иллюзий, что после вступления закона в силу все побегут страховаться.
Беседовал Алексей РОЖКОВ.
Вся пресса за 17 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Маркетинг, Лица, Общественное мнение, Тарифы, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Тверь, 26 июня 2025 г.
Полис ОСАГО в Тверской области подешевел

|
|
МК в Пензе, 26 июня 2025 г.
Пензенский депутат осужден за попытку мошенничества со страховкой после ДТП

|
|
atorus.ru, 26 июня 2025 г.
Распространенные мифы о страховках в путешествии: разъясняют эксперты

|
|
Российская газета онлайн, 26 июня 2025 г.
SCMP: На Тайване студент лишился ног, пытаясь обмануть страховые компании

|
|
КонсультантПлюс, 26 июня 2025 г.
Контроль медпомощи по ОМС: суд не отменил штраф из-за формальных нарушений процедуры

|
|
KubanPress, 26 июня 2025 г.
Краснодарский край вошел в ТОП-3 регионов России по агрострахованию

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Зверь как имущество

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Страховка для попугая

|
|
Финмаркет, 26 июня 2025 г.
В 1-м квартале средства, выделенные на оплату медпомощи по ОМС, выросли на 17%

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Авария подорожала

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Штрафы в фокусе

|
|
Севастопольская газета, 26 июня 2025 г.
«Крыммедстрах»: лечение аллергии по ОМС

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 июня 2025 г.
Полисы ОСАГО начнут проверять с помощью дорожных камер

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Instnt и Munich Re запускают страхование от цифрового мошенничества

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 26 июня 2025 г.
Крупную группу мошенников на автостраховках разоблачили на юге России

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Swiss Re призывает страховщиков активнее работать с рисками вторичных катастроф

|
|
Агробизнес, 26 июня 2025 г.
Площадь застрахованных многолетних насаждлений выросла за год более чем в 2 раза

|
 Остальные материалы за 26 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|